Становление русского синтетического реализма

Становление русского синтетического реализма

Поэтому не только особый вид искусства — драма, но и любое подлинно художественное произведение, даже если оно вовсе не драматично по стилю, а наоборот, предельно обыденно по сюжету, всегда раскрывает внутренний трагизм бытия (вспомним чеховское: «Даже счастье должно быть немного грустным»). Вместе с тем пониманию трагического гуманизма в русском искусстве чуждо полное отрицание гармонии, безысходная трагическая разорванность противоречивых сторон действительности, в значительной степени характерная для поэтики Шопенгауэра, Кьеркегора, Ницше, Сартра, воплотившиеся во многих произведениях современных западных художников. Неслучайно в русской литературе XX в постепенно складывается представление об особом типе положительного героя, обретающего себя через такое отрицание индивидуальных устремлений, которое вторым отрицанием имеет максимальную реализацию своих личностных качеств. Речь идет о таком понимании смысла жизни, которое воплотилось в блоковской идее «служения».

Не случайно идея принципиально нового типа гуманизма воплотилась в понятии оптимистической трагедии. Становление русского синтетического реализма проходит сложный путь поиска гармонии между субъективным и объективным факторами в общественной жизни.

Не случайно идея принципиально нового типа гуманизма воплотилась в понятии оптимистической трагедии Становление русского синтетического реализма проходит сложный путь поиска гармонии между субъективным и объективным факторами в общественной жизни.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: