Самоидентификация действующего субъекта

Самоидентификация действующего субъекта

Известно, что в основе развития представления о числе лежала оппозиция «Я» и «Ты» как противопоставление одного и двух. Очевидно, снятие единичной чувственности «одного» связано с самоидентификацией действующего субъекта. Вертикальная линия в своеобразной форме могла выражать стилизованное изображение человеческой фшуры. Во всяком случае, в изображении символической единицы в искусстве майя, приведенном в статье по символике представлений об «одном», явно прослеживается фигура человека.

Вертикальность в этом смысле рассматривается как символическое изображение разумности. Вертикальность в этом смысле рассматривается как символическое изображение разумности.

Переход от единичности чувственного восприятия к отвлеченному представлению об «одном» был не простым механическим процессом. О трудностях его говорят попытки древнего художника увязать конкретную чувственную данность с выражением неопределенного множества «одних». На рисунке между расчлененной надвое фигурой оленя сделаны штрихи, вероятно, изображающие стадо, о чем свидетельствует, в. частности, то, что над ними имеются стилизованные изображения рогов.

Каждый член этого множества изображен в снятом виде, в виде простого штриха, но о его принадлежность к чувственно конкретному предмету говорит очерченность всего множества изображением оленя.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: