Необходимость развития самодостаточной науки в России

Необходимость развития самодостаточной науки в России

В публичных выступлениях они объединили свое понимание общественных нужд с направленностью нового общества. Русская наука все еще пребывает в «детском» состоянии, настаивали А. П Богданов и ЕЕ Щуровский, а сама наука все еще считается достоянием европейцев. «Все мы знаем, что совсем недавно русские люди были вынуждены ездить учиться в Западную Европу.

Мало кто из русских верил, что Россия может представлять такой же, если не больший, научный интерес, чем западные страны». Мало кто из русских верил, что Россия может представлять такой же, если не больший, научный интерес, чем западные страны». Об этом же свидетельствовало большое количество заимствованных иностранных слов в русской научной терминологии, которое также «замедляло поступательное развитие науки в самой России».

Учебники содержали слишком много иностранного материала, «как будто Россия — это ничтожно малый кусочек земли и в плане естествознания не представляет никакого интереса». Изучение России получит официальный статус тогда, утверждал Е.Е. Щуровский, когда «национальное в изучении природы заменит универсальное и всеобщее».

В отличие от научных обществ, основанных с целью развития науки вообще, задачей ОЛЕАЭ было развитие России. Члены общества не ставили перед собой задачу «изолировать Россию от западной науки», но подчеркивали необходимость развития самодостаточной науки в России, стремились «поддерживать национальный характер русской науки», «сделать науку русской, родной».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: