Нарушение предзаданной универсальной гармонии

Нарушение предзаданной универсальной гармонии

Поэтому сама трагичность конфликта должна как бы подчеркивать неправомерность нарушения предзаданной универсальной гармонии, символизировать ложность абстрактной односторонности при выборе морального императива. По в таком случае в драме «снимается» сама трагедийность основы бытия, а потому в развязке торжествуют уже не художественная правда, а «идея», «мораль», требующие «преодоления» эстетического, эмоционально-образного восприятия и перехода к мыслительной рефлексии. Подобная концептуальная посылка, в которой за высокими абстракциями «снятия» «неполноценной» чувственной формы самосознания духа скрывалась установка на прагматическую ориентацию искусства, нашла отражение в художественных произведениях европейского искусства. Поучающе-морализаторская развязка характерна уже для драматической поэтики Шиллера, Диккенса, Бальзака и даже проявляется в рассудочно-гармоническом финале Девятой симфонии Бетховена.

Что же касается художественного метода, постепенно утверждающегося в русском искусстве, то он связан с представлением о внутренней противоречивости жизненного процесса, непрерывного становления и разрешения конфликтов как формы обретения героями полноты бытия. Что же касается художественного метода, постепенно утверждающегося в русском искусстве, то он связан с представлением о внутренней противоречивости жизненного процесса, непрерывного становления и разрешения конфликтов как формы обретения героями полноты бытия.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: