Форма универсальной деятельности

Форма универсальной деятельности

Объективно сущие противоположности «разводятся» в стороны и в этом выражении закрепляются в сознании. Этот «второй мир» выступает культурнопрактической формой мироотношения потому, что начальные, инстинктивнообразные схемы деятельности в ходе социальной практики становятся окультуренными формами универсальной деятельности, закрепленными в традициях, обрядах, ритуалах, навыках. Дело в том, что ни сами по себе природные оппозиторные явления, ни даже их «включенность» в деятельность человека по преобразованию мира на тех стадиях, когда эта деятельность носит еще инстинктивный характер, не могут стать «оригиналом», воспроизводимым в логике мышления, до той лоры, пока не станут объектом сознательного целеполагания и целереализации.

Только тогда перед человеком как бы развернется панорама природных объективных противоположностей, когда оии станут элементами более широкой целеполагающей и целереализующей функции. Критерий их значимости связан стой ролью, какую они играют в обеспечении жизненно важных функций человеческого сообщества. Критерий их значимости связан стой ролью, какую они играют в обеспечении жизненно важных функций человеческого сообщества.

Рассмотрим это на примере формирования исходных бинарных структур первобытного сознания. Исторически первой формой видения объективных противоположностей было представление о дуализме мировых начал, имеющих выраженную половую принадлежность.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: